В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. И для многих педагогов не совсем понятно, зачем нужно проектирование в детском саду. А ведь главная задача образования сегодня - это развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях, а дошкольное образование – это первое звено в системе непрерывного образования. И проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.
Актуальной теме – технологии работы над детским проектированием была посвящена работа Творческой лаборатории, заседание которой состоялось 8 февраля 2016г. Куратор Творческой лаборатории Меркулова Наталья Владимировна и старший воспитатель ДОУ Губанова Людмила Федоровна рассказали педагогам о значении проектной деятельности педагогов и детей в контексте требований ФГОС ДО, о видах детских проектов. Познакомили с алгоритмом их построения, задачами обучения детей проектированию в разных возрастных группах. С помощью презентации привели несколько примеров детских проектов и дали советы по их созданию и реализации.
Педагоги ДОУ с интересом откликнулись на предложение применить в своей работе метод детского проектирования, позволяющий реализовывать личностно-ориентированный и развивающий подходы к обучению и воспитанию детей.
Фото заседания |